Wikipedia

Результаты поиска

воскресенье, 19 октября 2014 г.

 Эссе.
По книге Евгения Ельчина "Сталинский нос"
Сама книга по себе удивительная, никогда еще за всю школьную литературу, которую нам предлагали прочитать, мне так понравилась книга.Конечно были некоторые исключения.
Тему я выбирала долго,и все таки остановилась на выборе этой темы:
"Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют". - Саади.
Как я понимаю смысл этого высказывания: Мне кажется, что Сталина нельзя назвать тираном, да,конечно народ боится,но это всегда так было.Те кто старше, те кто выше по званию или просто кто главный в семье тех боятся,потому что они могут руководить всеми, они отвечают за себя и ставят себя перед обществом,каждый человек сам выбирает как его будет видеть общество,но все люди разные, и все смотрят по разному на Вождя. Например : Саша Зайчик, он только и живет своим Вождем, он видит в нем героя:
"Это же так просто, а товарищ Сталин — гений всех времен и народов."
" Стать таким, как товарищ Сталин, у меня, конечно, не получится. Все-таки он наш великий Вождь и Учитель." - Для Саши он просто идеал,к которому нужно стремиться.В этой книге,мне кажется,что народ как раз-таки не молчит.Люди готовы предать других людей,своих же друзей, ДАЖЕ своих родственников лишь бы самим остаться чистыми.
"В коридоре стоит наш сосед Щипачев, мотает головой и улыбается.
— Это я, Щипачев, — говорит. — Я сообщил.
— Товарищ Сталин благодарит вас за бдительность, гражданин, — говорит офицер и идет, не глядя на Щипачева. Мы все — офицер впереди с папиным портфелем под мышкой, за ним папа, потом два оперативника, затем Щипачев и позади всех я — зашагали по коридору к кухне. Я замечаю, что мы в ногу шагаем, как на параде. Левой-правой, левой-правой, левой-правой."
" Тетя Лариса отпрянула и малыша от меня в сторону, наверно, не хочет, чтобы я его щекотал. Тут как раз ее муж подоспел.
— Ты чего, парень? — говорит. — Чего хочешь? До беды нас довести?
— Мне бы только до утра, — объясняю. — Товарищ Сталин утром разберется, и папу выпустят."
" — Если мы тебя возьмем, нас тоже арестовать могут, понимаешь? А у нас маленький. Нельзя нам никак. Ты меня, Сашка, прости.
Тут она мне в руку что-то сует и наверх торопится. Деньги. И на том спасибо, деньги всегда пригодятся. Посмотрел, а на ладони копейки. Ну ничего, утром хоть на трамвай до школы хватит."
Эти два примера показывают какие люди безжалостные.Мне трудно представить: вот у меня есть младший брат,и если такая ситуация приключилась бы с ним, как тетя с дядей его не пустили бы к себе..-слёзы наворачиваются.Выдвигать обвинение-ребенок врага народа, с моей точки зрения не правильно, в дальнейшем и он пойдет против власти, но будет по прежнему уважать Сталина.Почему-то мне казалось, когда я читала,что оперативники НКВД действуют без Cталина, в книги не шла речь, то что Сталин их послал,то что Сталин послал их в школу.Был единственный разговор с Сталинским носом,и то это только частичка Сталина.Произведение заканчивается неоднозначно. Автор позволяет читателю додумать, что же было дальше,там остаются лишь люди,которые преданы своим близким и идут против всех,против Сталина,против коммунизма,против мира- и являются врагами народа. В заключении: присутствует единая идеология,на которой построенная политическая система общества.Эта идеология закрепляет позицию партии,в данном произведение это- коммунистическая партия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Информация для нас?
Для меня информация это то, что без чего не сможет обойтись любой человек.Каждый день мы получаем какую-либо информацию или какие-либо знания.Эта информация нам необходима для того чтобы мы продвигались вперёд,ставили себе какие-либо цели.Становились более образованными.Чтобы её получать мы должны узнавать каждый день чего-нибудь нового.Если человек не будет получать что-то новое,то люди будут просто не образованными.Обычную,повседневную информацию мы получаем из СМИ:Телевизор,компьютер,газеты,книги.По сути говоря информация главное в нашей жизни.Мы должны стремиться узнавать большее от того,что мы получаем каждый день.Ведь только стремление и вера в светлое будущее старается донести до нас информация.