Wikipedia

Результаты поиска

воскресенье, 25 октября 2015 г.

Конспект по обществознанию
"Общество и человек"
Параграфы 7-8
Сущность человека как проблема философии

1.Что же такое человек?
  • "Человек - разумное животное" 
  • "Человек - политическое животное"
  • "Человек - животное, делающее орудия труда"
  • Человек религиозный"
  • "Человек разумный"
Макс Шелер (один из основоположников философской антропологии)  полагал : человек есть нечто настолько обширное, многообразное, что все известные его определения вряд ли могут считаться удачными.
Науки: биология, физиология, психология, генетика, антропология, этнология.
Основная проблема: происхождение и становление человека современного типа, в центре психологии и генетики.
Протагор (древнегреческий философ, приобрел известность благодаря преподавательской деятельности в ходе своих многолетних странствий) полагал: человек есть мера всех вещей.


 Философский подход состоит в том, что человек рассматривается как вершина эволюции живого, как раскрытие творческого потенциала природы и общества, как творец духовного мира.
2.Великая тайна - человек.
Человек - это высшая ступень развития живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.
Человек - это биосоциальное существо.
Данные определения позволяют говорить о сущности человека как единстве природного и социального.
Нет ничего более очевидного и сложного,чем человек.
"Люди рождаются не слишком похожими друг на друга, их природа бывает различна, да и способности к тому или иному делу также" - Платон.
Философская антропология -   занимается исследованием сущности человека.
Биологическая антропология - занимается изучением биологической природы человека, закономерностями и механизмами строения человеческого тела в их генезисе и в современном состоянии.
И.Кант (немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и романтизма): человек познающий, нравственный, стремящейся к совершенству посредством воспитания. Провозглашает человека целью, а не средством для другого человека.
 Людвиг Фейербах (выдающийся немецкий философ-материалист, атеист, коммунист, сын криминолога, специалиста по уголовному праву Пауля Йоханна Анзельма фон Фейербаха): человек является универсальным и высшим предметом философии.Сущность человека - это чувственность, мир эмоций и переживаний, любовь, страдания, стремление к счастью, жизнь ума и сердца, единство тела и души."Антропологизм".
 Философская антропология - междисциплинарная область знания, пытающаяся соединить конкретно-научное, философское и религиозное постижение человека.
Основные концепции: 
  • Изначальная биологическая незащищенность человека порождает его деятельную активность.
  • Связь с миром.
  • Связь с себе подобными.
  • Духовность.
  • Культура.
  • Обречение на вечный поиск.
  • Странствие и стремление к совершенствованию.
Человек - существо многомерное, непостижимое. 
 Философия жизни - философское течение конца 19 века - начала 20 века. Человек в реальной жизни руководствуется не разумными побуждениями, а инстинктами.
Психоанализ - это комплекс гипотез и теорий, объясняющих роль бессознательного в жизни человека и философии существования, в рамках свободы.
3.Человек - биосоциальная система.
Характеристика человека:
  • Индивид
  • Личность
  • Индивидуальность
  • Субъект - активно действующий человек с его знаниями, опытом и способностью изменять предметную обстановку своего бытия и самого себя в процессе общественно значимой деятельности.
  • Субъективность - индивидуальное бите человека, его связи с социальным бытием.
  • Человеческая субъективность - присущий человеку мир мысли, воли, чувств.
Человек- это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготовлять орудия труда.
4.Социальная сущность деятельности.
Деятельность - реализация человека связей с природой, с общественными структурами и институтами.Она представляет собой специфически человеческую форму активного отношения к окружающему миру, его целесообразное изменение и преобразование.
Деятельность:
  • Объективная (реальная)
  • Субъективная (индивидуальная, личная)
5.Мышление и деятельность.



 6.Мышление и язык.
Осознание действительности, размышление о ней выражается речевой деятельностью.
Мысль может находить себя в поступке, музыке, но главным средством ее выражения является язык. Языковое общение является сложным видом социальной коммуникации.
  • Разговорная речь.
  • Письменная речь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Информация для нас?
Для меня информация это то, что без чего не сможет обойтись любой человек.Каждый день мы получаем какую-либо информацию или какие-либо знания.Эта информация нам необходима для того чтобы мы продвигались вперёд,ставили себе какие-либо цели.Становились более образованными.Чтобы её получать мы должны узнавать каждый день чего-нибудь нового.Если человек не будет получать что-то новое,то люди будут просто не образованными.Обычную,повседневную информацию мы получаем из СМИ:Телевизор,компьютер,газеты,книги.По сути говоря информация главное в нашей жизни.Мы должны стремиться узнавать большее от того,что мы получаем каждый день.Ведь только стремление и вера в светлое будущее старается донести до нас информация.