Конспект по обществознанию
"Деятельность как способ существования людей"
Параграф 19
Трудовая деятельность
Экономика: труд как планомерная, сознательная деятельность с целью переработки того, что дает природа, в предметы потребления. Один из факторов производства, исследует механизм действия экономических законов в сфере труда, трудовые затраты на всех стадиях производственного цикла, соотношение оплаты труда с его результатами.
Психология: изучает психику работника, отличительные черты личности работников, формирование трудовых установок и мотивов поведения, психофизиологические особенности различных видов трудовой деятельности.
Право: изучает проблемы,связанные с правовым положением работников, юридическим оформлением трудовых отношений между работниками и работодателями, охраной труда.
Социология: трудовая деятельность как жестко фиксированный во времени и пространстве целесообразный ряд операций и функций, совершаемых людьми, объединенными в производственные организации. Исследует структуру и механизм социально - трудовых отношений, а также социальные процессы в сфере труда.
Философия: осмысливает труд как процесс создания людьми условий и средств существования, в котором воплощаются человеческие силы, умения, знания. Важно знать, как в этом процессе проявляется человек, который реализует себя в труде.
1.Труд как вид человеческой деятельности.
Поставленная цель - создание материальных и духовных ценностей, необходимы для жизни людей.
Предмет труда - материалы, подвергающиеся преобразованию.
Трудовая дисциплина - выполнение производительного использования рабочего времени, добросовестного исполнения своих обязанностей, высокого качества работы. (технологическая, договорная дисциплины)
Инициатива и исполнитель.
"Содержание труда" и "характер труда" - содержание труда.
Культура труда:
- Совершенствование трудовой деятельности (условий, в которых протекает трудовой процесс).
- Культура взаимоотношений между участниками труда, создание благоприятного нравственно - психологического климата в трудовом коллективе.
- Осмысление участниками трудовой деятельности содержания трудового процесса, его особенностей, а также творческое воплощение заложенного в него инженерного замысла.
2.Человеческий фактор производства.
Человеческий фактор - это наиболее широкое обозначение всей совокупности свойств работника.
Существенно меняется соотношение между физическим и умственным трудом.
Возрастает творческое начало - способность оценивать ситуацию и принимать самостоятельные решения.
Требования к современным профессиям:
- Способность к абстрактному мышлению и умение свободно пользоваться языком информатики.
- Умение анализировать статическую и графическую информацию, логически мылить, гибко и быстро реагируя на всякое изменение производственной ситуации.
- Знание некоторых общеобразовательных дисциплин в объеме, превышающем уровень средней школы.
3.Социальное партнерство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Информация для нас?
Для меня информация это то, что без чего не сможет обойтись любой человек.Каждый день мы получаем какую-либо информацию или какие-либо знания.Эта информация нам необходима для того чтобы мы продвигались вперёд,ставили себе какие-либо цели.Становились более образованными.Чтобы её получать мы должны узнавать каждый день чего-нибудь нового.Если человек не будет получать что-то новое,то люди будут просто не образованными.Обычную,повседневную информацию мы получаем из СМИ:Телевизор,компьютер,газеты,книги.По сути говоря информация главное в нашей жизни.Мы должны стремиться узнавать большее от того,что мы получаем каждый день.Ведь только стремление и вера в светлое будущее старается донести до нас информация.