Wikipedia

Результаты поиска

суббота, 2 апреля 2016 г.

Конспект по обществознанию
"Личность. Межличностные отношения"
Общение как: обмен информацией, взаимодействие, понимание
Параграфы 31-33

Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, взаимодействие с другими людьми, понимание обоих сторон.

1.Общение и коммуникация не равны.
Коммуникативная сторона общения - обмен знаниями, представлениями, идеями чувствами и другими результатами психической деятельности. 
Коммуникация = обмену информации.
Активен тот, кто передает информацию. Другой участник процесса общения также выступает в качестве субъекта. В ответ на полученную информацию будет получена новая информация исходящая от партнера. Собеседники посредством системы знаков могут повлиять друг на друга. Эффективность процесса измеряется тем, насколько удалось воздействие на партнера по общению. Важно находить общий язык с собеседником. Могут возникнуть специфические барьеры, препятствующие надлежащему общению. 
2.Средства общения.
 Более подробно про невербальное общение я писала ниже (за 13 марта).
3.Две стороны взаимодействия.
Интерактивная сторона (процесс взаимодействия) общения включает в себя два компонента: 
  • Внешний компонент представлен своеобразным регламентированным порядком действий в каждой конкретной ситуации.
  •  Внутренний компонент относится к психологической стороне взаимодействия. Люди удовлетворяют ряд потребностей, связанных с поддержанием их психического равновесия.


Взаимодействие складывается из физического контакта, совместного перемещения в пространстве, совместного группового или массового действия. Из духовного контакта, выраженного в вербальной или невербальной форме.
Все многообразие проявлений взаимодействия людей в процессе общения можно представить как конкуренцию или кооперацию.
4.Стратегия взаимодействия в процессе общения.
Данные стратегии зависят от психологической совместимости партнеров по общению или иной деятельности. Под психологической совместимостью поднимается такое сочетание коммуникативных партнеров, при котором одни максимально дополняют других. При общении психологически совместимых партнеров или вовсе отсутствует напряжение, или же оно легко преодолевается.
 5.Формы юношеского общения.
"Я и ты". Люди стараются найти себе близкого по духу человека. Дружба, привязанность, влюбленность - виды межличностного взаимодействия для юношеского возраста представляют безусловную ценность, а их отсутствие воспринимается как одиночество, предмет глубоких переживаний.
Формы:
  • Стихийно-групповое общение. Происходит по формуле "я и случайные они". Чаще всего носит характер контактов с приятелями, которые легко меняются на другие.
  • Интимно-личностное общение. Возникает при условии общности ценностей партнеров, а соучастие обеспечивается пониманием мыслей, чувств и намерений другого, эмпатией.
  • Социально ориентированное общение. Происходит по формуле "я и общество". Прежде всего общение людей как представителей тех или иных групп (национальных, возрастных, профессиональных, статусных и т. д). 
Ученик приходит в школу и ему нужно взаимодействовать со своими сверстниками, чтобы научиться контактировать с людьми и жить в обществе определенным рамками. 
6.Как происходит восприятие.
 7.Стереотипы и "эффекты восприятия".
Стереотип- это устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации. Кроме того, это часть прошлого опыта, сформированного бытовой и профессиональной деятельностью, закрепившегося в мышлении и постоянно используемого при решении типичных задач, которые ставит жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Информация для нас?
Для меня информация это то, что без чего не сможет обойтись любой человек.Каждый день мы получаем какую-либо информацию или какие-либо знания.Эта информация нам необходима для того чтобы мы продвигались вперёд,ставили себе какие-либо цели.Становились более образованными.Чтобы её получать мы должны узнавать каждый день чего-нибудь нового.Если человек не будет получать что-то новое,то люди будут просто не образованными.Обычную,повседневную информацию мы получаем из СМИ:Телевизор,компьютер,газеты,книги.По сути говоря информация главное в нашей жизни.Мы должны стремиться узнавать большее от того,что мы получаем каждый день.Ведь только стремление и вера в светлое будущее старается донести до нас информация.